Служба медиации

Приказ О создании школьной службы медиации.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о ШСП.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы Службы школьной медиации на 2021-2022 уч.г..pdf (скачать) (посмотреть)
Программа ШСМ.pdf (скачать) (посмотреть)
Должностные инструкции руководителя ШСП.pdf (скачать) (посмотреть)
Примирительный договор.docx (скачать)
Заявление в ШСП о рассмотрении конфликта.docx (скачать)
Заявление обучающегося для деятельности медиатором.docx (скачать)
Устав Школьной Службы Примирения.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа профилактики конфликтов для 5-8 классов на 2020-2024 годы..pdf (скачать) (посмотреть)
Программа профилактики конфликтов для 9-11 классов на 2020-2024 годы..pdf (скачать) (посмотреть)
Программа обучения "группы равных" "Юные Медиаторы" для обучающихся 7-9 классов.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для участников процедуры примирения..pdf (скачать) (посмотреть)
Регламент проведения примирительной процедуры ШСМ.pdf (скачать) (посмотреть)
Согласие родителей обучающегося для деятельности медиатором.docx (скачать)

11.01.2022

Служба медиации создана на базе МБОУ «Каякентская СОШ №2 им. Арсланалиева Х.Ш.» для разрешения конфликтных ситуаций. Медиатор является третьим, независимым лицом, который помогает конфликтующим сторонам в разрешении напряженной ситуации:

    • восстановление контакта родителя с ребенком;
    • помощь в разрешении трудностей в общении с ребенком;
    • помощь в разрешении конфликтов с одноклассниками и ребятами из других классов.

Медиатор не “лечит”, не “судит”. Он помогает решить проблему посредством диалога.

Руководитель службы школьной медиации:  Дагирова Гульнара Абдулжалиловна – педагог-психолог

Обратиться в службу медиации можно лично в кабинет педагога-психолога

Члены службы школьной медиации:

    • Рамазанова Райганат Курбанмагомедовна – медиатор
    • Алибекова Зульфия Аббасовна – социальный педагог

Служба медиации в МБОУ «Каякентская СОШ №2 им. Арсланалиева Х.Ш.» – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человек личность, достойную уважения;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Целями службы являются:

    • популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
    • помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации;
    • создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
    • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

Медиатор – нейтральный посредник, который помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны.

Школьная служба медиации (ШСМ) — это команда людей, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда.

Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения».

Медиатор помогает всем участникам услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.           Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.

Что такое медиация?

Понятие «медиация» происходит от латинского «mediare» — посредничать.Хочу такой сайт

Медиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Если вы:

  • …поругались или подрались;
  • …у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика;
  • …если вас обижают в классе и вы не можете разрешить эту проблему самостоятельно,

 то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

Как работает школьная служба медиации?

  • Проводит программы примирения только при добровольном участии всех сторон конфликта.
  • Это альтернативный путь разрешения конфликта.
  • Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ

  1. Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
  2. Сторонам больше 10 лет.
  3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
  4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю (куратору) школьной службы медиации или к сотрудникам школьной службы медиации, или можно обратиться по электронному адресу (адрес электронной почты СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ).

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Пример конфликта и разные пути для его разрешения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(964) 0244465

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».